BOSCH

О роли компании BOSСH на автомобильном рынке запасных частей уже будет достаточно указать, что именно эта компания и является изобретателем и первым в мире массовым производителем автомобильных свечей зажигания. Ведь компании уже минуло 125 лет. С прошлым более, менее ясно, а теперь поговорим о будущем автомобильного транспорта.

bosch

Сегодня много говорят о беспилотном транспорте, его перспективах, обсуждая технологические тонкости, и выявляя недостатки системы. Вместе с тем эксперты стараются обходить вопрос коммуникации автомобилей, а ведь именно согласование действий беспилотников имеет первостепенное значение для обеспечения безопасности дорожного движения.

Над решением этой проблемы работают уже несколько лет, было предложено несколько интересных решений, но особого внимания заслуживает технология, созданная компанией Bosch, совместно с партнёрами. Важно, что система, созданная немецкими инженерами, уже протестирована, более того, новая система заинтересовала многих крупных автопроизводителей.

Идея вокруг, которой строится весь проект, достаточно проста. Для повышения безопасности и снижения аварийности на дорогах, нужно оснастить каждый автомобиль специальным модулем. Благодаря ему, машина будет связываться с другими автомобилями, получая или передавая всё необходимую информацию о дорожной ситуации. Особенно полезна система будет на сложных перекрёстках, слепых поворотах. Довольно часто на дороге возникает ситуация, когда водитель в силу разных причин не видит перекрёстка, в таком случае электроника сможет предупредить человека, всё, что для этого нужно, это получить информацию от второго авто, который уже въехал на перекрёсток. Аналогичным образом система может сработать в так называемых слепых поворотах. Если один из автомобилей прошёл трудный участок дороги, информация об этом будет доступна для всех машин, объединённых в сеть.

Важно, что электроника сможет самостоятельно анализировать полученную информацию, снизив или, наоборот, увеличив скорость. Перспектив у системы много, с большой долей вероятности, позднее её функциональность будет значительно расширена.

Если говорить о технической стороне вопроса, то стоит обязательно упомянуть о том, что новая электронная система будет работать на базе мобильной телефонии. Но базовые станции при этом, использоваться не будут. Автомобили будут коммутироваться напрямую, в радиусе чуть более 300 метров. Как говорят, специалисты, это оптимальное решение, система относительно проста, работает на уже существующей базе, что теоретически позволяет снизить её себестоимость. Другой немаловажный момент, система сможет получать сигналы от светофоров, актуальные сведения от аварийных служб и некоторых других систем, получивших широкое распространение.

Известно, что в проекте, который получил название Cellular-V2X, помимо Bosch, такие крупные игроки, как Vodafone и Huawei. Перспективы новой системы просто поражают, остаётся надеяться, что технологию продолжат развивать.

BOSCH